Коучинг продаж: А есть ли миссия у вашего менеджера по продажам?

Есть ли у ваших менеджеров по продажам миссия? В ходе коучинга, мой вопрос явно поставил руководителя отдела продаж небольшой компании по продаже страховых услуг в тупик. «Алексей, да, конечно, у нашей компании  есть миссия, и я точно знаю, что мои менеджеры ее разделяют».

Отрадно, конечно, что в компании есть миссия, которую разделяют сотрудники. Но помимо корпоративной миссии, для осознанной работы (и, кстати, не только в продажах) у сотрудника должен быть свой внутренний месседж, его личная миссия.

Что есть миссия менеджера по продажам? Многие об этом не хотят задумываться – продает человек и продает. Тем не менее, миссия менеджера по продажам, это, фактически, ответ на один вопрос «А что делаю Я в продажах?». Ответ «зарабатываю деньги для себя и своей семьи» - конечно, может являться ответом, но что дальше? Зарабатывать можно и в отделе продаж другой компании, да и вообще не в продажах.

Вопрос миссии менеджера по продажам во многом сродни вопросу его профессионального самоопределения и некой идентификации в продажах.

Вопрос, который наполняет  работу менеджера по продажам смыслом. Сегодня, когда продажи приобретают совершенно иной смысл, когда, например, все чаще продажи, особенно В2В сравнивают с партнерством менеджера с клиентом, миссия менеджера по продажам является хорошим ресурсом как для самого менеджера, так  и для отдела продаж.

Миссия наделяет работу менеджера смыслом, и заставляет по-новому смотреть на свою работу, на своего клиента, на собственно объект продаж.

Из практики вижу, что далеко не все менеджеры в отделе продаж осмысливают свою работу.

Но что дает миссия менеджеру по продажам?

  1. Понимание сути работы в продажах
  2. Понимание потребностей клиентов в тех товарах (услугах), которые предлагает компания
  3. Четкое представление своих профессиональных целей в продажах
  4. Понимание своей роли (своего места) в структуре отдела продаж, в структуре компании
  5. Направления своего профессионального и личного развития

Хорошим тестом на осознанность работы в продажах может быть «Рабочая тетрадь руководителя «Работа менеджера отдела продаж» 

Другие инструменты

Корпоративный семинар «Осознанные продажи в нашей компании» 

Стратегическая сессия «Продажи в компании»  

Коучинг продаж

Комментариев еще нет.

Leave a Reply