В ходе одной из последних индивидуальных консультаций с руководителем компании всплыла тема «чистого сотрудника», или, говоря профессиональным языком «сотрудника без опыта работы». Аргументация при этом у руководителя, казалось бы, вполне логичная – беру «чистого» сотрудника и делаю все, что требуется моему бизнесу, не надо никого никуда подстраивать. Иными словами, такой сотрудник воистину становится рабочим материалом для руководителя и все как в той песне «и делай с ним что хошь».
Коллеги руководители! Вы обманываете себя. Даже если допустить то, что на работу принимается вчерашний (в буквальном смысле этого слова) выпускник ВУЗа, то даже он имеет опыт, вне зависимости от того, хотим мы этот опыт принимать или нет. А что уж говорить о том, когда принимается на работу сотрудник с большим послужным списком, да еще и на позицию топ-менеджера…
Руководители, нанимая персонал по описанным выше принципам, совершают большую ошибку. Во многом эта ошибка энергетического порядка и заключается в том, что руководитель подсознательно аннулирует предыдущий опыт сотрудника, давая ему понять, что такого опыта вовсе для него (руководителя) у будущего сотрудника, не существует.
Что при этом должен чувствовать сам сотрудник? Только одно - свою ущербность, так как его лишили того прошлого (опыта) который у него был до этого.
Почему руководители, так упорно не хотят признавать предыдущий опыт своих сотрудников? Ответ очевиден - «делай с ним что хошь» хороший инструмент манипуляции и подавления личности сотрудника. Именно к этому приводит то, что руководители не хотят принимать предыдущий опыт своих подчиненных.
Именно с этого очень часто начинается подавление ЛИЧНОСТИ сотрудника в компании. И каких вы хотите при этом иметь сотрудников рядом с собой? И о каком лидерстве в организации вы, господа, ведете речь?