В ходе коучинга коучей один из запросов клиента касался перхода из преподавательской деятельности в коуча на свободном рынке. Перефразируя известную фразу «плох тот солдат, который не хочет стать генералом» можно сказать «плох тот внутренний бизнес-тренер (коуч, консультант и так далее и так далее), который не хочет работать только на себя, на открытом рынке».
Очень часто приходится удостоверяться в истинности этой фразы.
Мало кто задумывается, что при смене статуса – внутренний коуч - свободный коуч происходит сдвиг парадигмы. Коуч (или бизнес- тренер), работающий в компании, практически всегда имеет статус «ЛЕКТОР» (пусть и высокопрофессиональный). При переходе на свободный рынок такой бизнес-тренер автоматически становится «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ».
О смене этой парадигмы мало кто задумывается. Отличий между «ЛЕКТОРОМ» и «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ» огромное количество. Например, внутренний тренер (лектор) всегда обслуживает интересы (как и запросы в обучении) компании работодателя, в то время как тренер (как и коуч) на свободном рынке (предприниматель) обслуживает (если хочет выжить, конечно) интересы рынка, интересы заказчика.
Говорить о разнице в финансовой стабильности вообще не приходится — внутренний бизнес-тренер всегда обеспечен фиксированной зарплатой, в то время как свободный тренер не имеет такой «финансовой подушки».
В чем сложность перехода из позиции «Лектор» в позицию «Предприниматель»? Самая большая сложность заключается во внутреннем самоопределении коуча (бизнес-тренера).
Абсолютно точно, далеко не все могут стать предпринимателями – помимо знания своей темы у бизнес-тренера «Предпринимателя» возникает много новых, ранее ему неизвестных, задач и функций. Среди этих задач - задачи маркетинга, продаж, продвижения, рекламы и PR. Таких задач очень много и решить их исходя лишь из позиции "Лектор" практически невозможно.
Не говоря уже о тех рисках, которые возникают при работе "на себя". Многие, кто хочет осуществить такой переход просто их не хотят замечать
Тем не менее, многие внутренние коучи (как и бизнес-тренеры) не хотят принимать себя такими какие они есть и окунаются в омут открытого рынка с головой. И какие последствия?