Коучинг продаж. Вы что развиваете: отдел продаж или людей в нем?

Перед покупкой Рабочей тетради "Коучинг продаж" руководитель задал интересный вопрос "Насколько мне поможет коучинг продаж в развитии отдела продаж или все-таки ограничиться проведением тренингов?".

Еще один запрос прозвучал в ходе коучинга с руководителем отдела продаж.

Запрос звучал так: «В нашем регионе слишком высока конкурентная среда и вновь приходящие компании с тем же ассортиментом товаров (услуг), что и у нас, создают нам существенные сложности. Как и куда развивать отдел продаж своей компании»?

В этих вопросах руководителей есть определенная ловушка. Ловушка в том, что руководители, стремясь активно развивать отделы продаж (да и не только продаж, но и другие подразделения), забывают о том, что  развивать надо людей, которые в этих отделах продаж работают.

Развитие людей в отделе продаж (как и развитие людей в компании вообще) совсем иная парадигма, нежели развитие отделов и подразделений.

Учитывая разность людей (их желания, ценности, картины мира, опыт и так далее), развивать их намного сложнее и дольше ,чем просто продажи.

В тоже время, развитие людей приносит иные выгоды для компании с точки зрения ее бизнеса.

Какие преимущества получает руководитель, и компания, когда идет речь о развитии людей? Можно выделить несколько позиций:

  1. Развивая людей, руководитель развивает приверженность к компании с их стороны
  2. Развивая людей, руководитель помогает людям развивать себя, что непосредственно отражается на бизнесе всей компании
  3. Развивая людей, руководитель развивает их внутреннюю свободу каждого сотрудника
  4. Развивая людей, руководитель развивает их ОСОЗНАННОСТЬ не только собственно в работе, но и в жизни

Что происходит, когда руководитель стремится к развитию «ОТДЕЛА ПРОДАЖ»? В такой парадигме полностью отсутствует ЛИЧНОСТЬ того, кто будет заниматься продажами в отделе. Также, чисто интуитивно, развивая отдел продаж, руководитель хочет развивать технологии продаж без их привязки к людям, которые в этом отделе продаж работают, что неминуемо ведет к ограничению личной свободы людей в компании

Когда я слышу от руководителей запрос на «развитие отдела продаж», то интуитивно понимаю, что снова нет опоры на ЛЮДЕЙ, кто на самом деле способен двигать компанию вперед.

Решение: Коучинг продаж

Инструмент: Рабочая тетрадь "Коучинг продаж"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply