Еще когда я только задумывал свою школу коучингу, я хотел видеть в программе обучения два параллельных блока - коучинг как технология развития и коучинг как профессия и философия.
Сейчас в программе моей авторской школы коучинга (ШКАМ) есть два больших блока тем, по которым я веду обучение – блок «Клиентские темы в коучинге» и блок «Профессиональные темы в коучинге».
Обучаться коучингу люди приходят по разным причинам, но все-таки подавляющее большинство людей, которые обращаются ко мне по вопросам обучения, ставят своей целью организацию своей практики на рынке профессиональных услуг.
Такое разделение тем очень важно с точки зрения обучения коучингу. Очень часто бывает ситуация, когда человек занимается той деятельностью, которой он занимается сегодня (например, работает в компании). И в тоже время у такого человека есть намерение монетизировать свои знания в области коучинга.
С точки зрения самой методологии обучении, в процессе всего курса школы преследуется две главные идеи.
Первая идея – человек, который проходит обучение, прорабатывает свои личные задачи, чтобы знать и понимать все «подоводные» камни, а иногда и ограничения, с которыми он может столкнуться, работая коучем со своим клиентом.
Вторая идея – человек уже в процессе самого обучения формирует свой собственный стиль в коучинге, основанный на сильных сторонах своей личности. На мой взгляд, это важный момент в обучении коучингу - понимать свое место в профессии, осознавать действия в процессе работы с клиентом, а также их последствия.
Блок «Клиентские темы» содержит такие вопросы как:
- Цели и ценности
- Слова и смыслы
- Ресурсы
- Принятие
- Осознанность
- Окружение и его влияние
- Формирование ближнего круга
- Будущее и его проектирование
- Роли и сценарии
В блок «Профессиональные темы» входят вопросы:
- Формирование коучингового пространства
- Организация диалога в коучинге
- Этика в коучинге
- Сопротивления коучингу
- Проектирование вопросов в коучинге
- Активное слушание, Эмпатия
Очень ценные мысли, Алексей! Спасибо! Ценны в том плане, что впервые в обучающей программе подобного рода четко и грамотно позиционируется разведение двух точек входа в профессию коуча: личной и профессиональной.
Это дает дополнительный бонус и значительные преимущества для осознанности тех специалистов, которые уже имеют “опыт коуч-обучения” за плечами и для “новичков”.
Очень импонируют в программе в рамках твоей авторской школы – ШКАМа – лаконичность изложения содержания, его стройная структурность и “вкусная” визуальная представленность. Для гуманиратиев, к коим я себя причисляю, это достаточно важно!
Моя точка входа в твою программу – через личное. Цель – перепросмотр, ревизия своих достижений, накопленных компетенций наряду с решением личных задач.
Благодаря предложенной форме вебинаров есть возможность экологично двигаться в своем темпе, своевременно получая ценную поддержку от тебя и обратную связь от слушателей, а также участвуя в групповых обсуждениях при обмене опытом и открытиями.
Спасибо!