Клиентские стратегии в коучинге. “У меня все хорошо”

Часто в моей практике бывает так, что клиент, приходящий на очередную сессию, на вопрос «Как Ваши дела?» смело и уверенно отвечает «У меня все хорошо».

И когда я спрашиваю клиента «что же именно у вас хорошо?», клиент начинает  задумываться, пытаясь сформулировать критерии «хорошести» произошедшего за время с нашей предыдущей встречи, подбирать слова и фразы, в надежде найти не свой ответ, а по сути тот, который устроит меня как коуча. Ну, в конце концов, чем-то надо подкреплять свою хорошесть.

Казалось бы, вопрос «Как ваши дела» тоже не идеален для коучингового процесса. Ну, скажем так, вопрос дежурный. Но это лишь на первый взгляд.

С другой стороны, я задаю этот вопрос клиенту, с которым мы уже  работали, определили тему работы и конкретные шаги, которые клиент планирует сделать после первой сессии. И в этот момент я обращаюсь к осознанной части клиента, который что-то изменил в своей жизни, мировоззрении с момента первой сессии или попытался это сделать.

В ответе «у меня все хорошо» я вижу большую долю лукавства. И не только лукавства. Во многом клиент, у которого «все хорошо» на следующей сессии, обесценивает коучинг как формат работы, да и работу самого коуча.

Для меня фраза «у меня все хорошо» означает несколько аспектов

  1. Клиент не погрузился в свой внутренний мир
  2. Клиент не нашел новых открытий, инсайтов и вызовов
  3. Клиент не хочет задумываться над поиском решений своих задач
  4. Клиент не хочет брать ответственность за происходящее с собой

Можно ли изменить стратегию поведения клиента?  Думаю, да. Определенными вопросами можно вывести клиента на осознание происходящего с ним. Один из них может звучать так «Что хорошего у вас произошло с момента нашей последней встречи?».

Этот вопрос предполагает рамку действий, осознаний и открытий клиента с момента предыдущей сессии, позволяет клиенту сделать акценты на той работе, которая уже была проделана клиентом и работе, которой еще предстоит заняться. И это тоже результат коучинга.

Программа "Клиентские стратегии в коучинге"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply