Задачу «отдать кому-то» или все же делегировать?

Одним из разделов Рабочей тетради руководителя по формированию команды является раздел, посвященный делегированию полномочий.

Действительно, делегирование полномочий сотруднику важный этап успешной работы всей команды.

В вопросах делегирования многие руководители попадают в ловушку своего понимания задачи и методов ее выполнения.

Что это значит?

У руководителя есть задача, которую он решает. И наступает момент, когда он понимает, что надо бы эту задачу «отдать кому-то», что на языке бизнеса называется – делегировать. Но это только на языке бизнеса...

Как показывает моя практика, подавляющее большинство руководителей идет по пути «отдать задачу». Но это тупиковый путь и отношения к делегированию никакого не имеет.

Почему? Потому что, под «отдавая задачу» руководитель понимает отдать все свои личные навыки, умения и, что самое главное, опыт решения этой задачи. Именно поэтому, многие руководители на вопрос «Почему вы не делегируете полномочия?», дают банальный ответ «легче научить медведя кататься на самокате, чем Васю Иванова».

Ловушка в том, что делегируя задачу нужно полностью отстраниться от своего опыта, личного алгоритма решения этой задачи.

Делегирование полномочий в компании подразумевает определенную (в большинстве случаев, очень большую) свободу ДЕЙСТВИЙ в части ее решения. И не факт, что действия (читай, навыки, умения опыт) того, кому задача делегируется, окажется менее эффективными чем ваши личные.

Коллега, руководитель, Вы не думали, что кто-то из Ваших сотрудников может быть в чем-то успешнее и эффективнее Вас?

Комментариев еще нет.

Leave a Reply