В рамках мастер-группы «Клиентские стратегии в коучинге» мы разбирали одну из популярных клиентских стратегий в коучинге – стратегия «Хочу все и сразу». Самое интересное то, что клиент, который пришел к коучу за решением задачи, имеет полное право хотеть полного решения своей задачи сразу.
Во многом это связано с тем, что большинство клиентов не знают что такое коучинг, не погружены в процесс коучинга так же, как сам коуч. И опять же, клиент имеет полное право на такое поведение.
Иной вопрос – как вести себя коучу, когда перед ним клиент, который хочет получить «быстрые результаты».
Я считаю, что еще до начала коучинга коуч должен предупредить клиента о том, что «быстрые» достижения вряд ли возможны. В конце концов, если бы достижение результатов было возможно так быстро, то зачем вообще нужен коуч.
И тут многое зависит от ряда важных моментов::
- Насколько коуч может грамотно донести до клиента суть коучинга как помогающей услуги?
- Насколько коуч может предупредить клиента о тех сопротивлениях, с которыми безусловно, клиент столкнется на пути изменений
- Насколько коуч может помочь клиенту научиться осознавать и фиксировать свои изменения.
Иными словами речь идет о том, что коуч на этом этапе выполняет некую образовательную роль. От того, как профессионально будет исполнена эта роль, во многом зависит:
- Желание клиента работать в коучинге
- Отношение клиента к своему запросу
- Ответственность клиента за свои изменения
- Отношение клиента к коучингу и к самому коучу