Коучинг. Специфика помогающей услуги

Любая профессиональная услуга (а значит и профессия) имеют определенную специфику и существенно отличается от других видов услуг, например, услуг страховых компаний, медицинских учреждений, автосервисов и тому подобное. И если не понимать эту специфику, заработать на этом бизнесе будет невозможно, ибо специфика этих услуг накладывает большие ограничения на весь бизнес.

Помогающие услуги всегда индивидуальны. Любая помогающая услуга всегда имеют конечного потребителя. Даже если эти услуги нацелены на большие компании и корпорации (корпоративные тренинги, групповой коучинг и тому подобное), все равно ЗАКАЗЧИК таких услуг – конечное лицо (и, как правило, это лицо занимает не последнюю должность в компании/корпорации).

Отсюда вытекает еще одна особенность таких услуг -

Помогающие услуги всегда персонализированы. Иными словами, помогающая услуга всегда имеет потребителя со своими ФИО и должностью. Такая индивидуальность определяет уровень взаимоотношений между специалистом помогающей профессии с заказчиком, формируя тем самым активный диалог между ними. Именно такой диалог является залогом эффективности всего бизнеса на рынке профессиональных услуг. Персонализированность услуг, когда Вы напрямую вступаете в диалог с потребителем, накладывает большую ответственность на КТК, начиная с момента вступления в контакт с потребителем (заказчиком) услуг, до конечного результата после оказания услуг.

Помогающие услуги не могут быть массовыми. Профессиональные услуги не могут являться услугами массового спроса. Даже тренинги, которые сегодня предлагаются, не говоря о консалтинговых проектах и консультаций коуча, не могут являться массовым продуктом. А это значит, что каждая услуга, которая продвигается/продается должна быть спроецирована под потребности конкретного заказчика.

Ошибка многих начинающих специалистов на рынке профессиональных услуг состоит в том, что, создав (хорошо и грамотно) одну услугу, они начинают ее предлагать всем и вся, недоумевая, почему их услуга не пользуется массовым спросом и не приносит денег. Такая услуга продаться не может, ибо она «не заточена» под конкретного потребителя! Более подробно о выявлении потребностей Ваших клиентов будет рассказано ниже.

Помогающие услуги – всегда услуги творческие, что делает их уникальными для клиента. Услуги коуча/тренера/консультанта – это целиком и полностью творческий процесс, который, как известно, намного сложнее физической работы. Находиться постоянно в творческом поиске очень тяжело, и, в первую очередь, с эмоциональной точки зрения. Тем не менее, именно творческий подход к формированию, продвижению и продажам услуг КТК делают их индивидуальными и уникальными, что является выгодным с точки зрения потребителя.

Помогающие услуги не имеют географических границ. Отсутствие границ в бизнесе профессиональных услуг делают этот бизнес вне географических зон. Никто не заставляет Вас вести бизнес и работать в том регионе, в котором Вы находитесь. С развитием информационных технологий позволяют Вам находить своего клиента за тысячи километров от места Вашего постоянного присутствия.

Курс методических материалов «Коучинг: Технология. Инструментарий. Профессия. 3 ступени»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply