ШКАМ. Два года пути. Промежуточные итоги….

Прошло два года, как я запустил свой авторский проект по обучению коучингу - школы коучинга (ШКАМ).

Я уже писал об изменении своей роли, когда я выступаю не только как носитель знаний технологии коучинга, но и как человек, эти знания передающий.

Сегодня, я могу сделать несколько интересных выводов для себя.

1. Выступая проводником знаний в части технологии коучинга существенно повышается степень ответственности перед аудиторией.

Эта ответственность касается - понятий и определений, терминов, различных инструментов и алгоритмов работы в коучинге. Для меня очень важно не только рассказать о том или ином инструменте коучинга, но и быть уверенным, что  любой обучающийся может использовать его как для себя, так и для своей работы, что говорится «без моего вмешательства»

2.  Коучинг - это всегда микс, даже когда мы говорим о процессе обучения.

В ходе ведения модуля очень важно иметь набор примеров, иллюстрирующих тот или иной момент обучения. Вопросы слушателей «на уточнение» требуют от меня более точечных объяснений, основанных на моей практике. Такие примеры существенно повышают степень усвоения материала. Также, я заметил что придерживаясь четкой структуры в обучении, легко можно упустить что-то важное из виду, что запланировано, например, на модуль 2 или 3 программы.

3. Знаний никогда не бывает много.

Уже сегодня я четко понимаю, что несмотря на то, что программа первого и второго модулей я менять не собираюсь, вопросы и некоторые темы буду расширять и изменять в сторону добавления информации, раскрытия новых аспектов - поиск и сбор информации не прекращается ни на минуту. Уже сделано четыре добавления в в учебные модули школы, запущено 4 дополнительных программы. Прослушивая записи вебинаров я четко вижу какую информацию можно добавить, как это сделать наиболее экологично и системно с точки зрения обучения

4. Закон баланса приводит к желанию отдавать БОЛЬШЕ  - знаний, опыта, внимания

Чем больше инвестируешь в отдачу знаний, желание поделиться с учащимися информацией, практикой, тем возникает желание делать это еще больше и чаще. Любой учащийся - это возможность для меня найти ответы на его собственные вопросы.

Еще одно интересное и важное для меня наблюдение - в процессе обучения коучингу, увидел что и мне присущи черты перфекционизма - черты, с которой приходится часто бороться в ходе клиентской работы. В процессе преподавания материала, а также прослушивания записей, постоянно возникает желание что-то улучшить, рассказать о том или ином аспекте иначе, по другому осветить тот или иной вопрос.

Обучающий пакет «ШКАМ Коучинг. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply