Обучение продажам: что нового можно предложить компании?

Директор компании в своем письме пожаловался, что традиционные тренинги по продажам уже не дают того результата, который он хочет видеть от отдела продаж. Вопрос в письме звучал так: «Можно ли предложить что-то новое в части обучения продажам для моих менеджеров?»
Никак не умоляя эффективность традиционных тренингов по продажам, надо признать, что сегодня их явно недостаточно для эффективной работы людей в отделе продаж.
Что же нового можно предложить компании, которая собирается повысить эффективность менеджеров по продажам, а значит и повысить сами продажи в компании?

Что бы предложение было новым и востребованным у клиента, необходимо ответить на вопрос -  в какой части продаж вы хотите улучшений.

Почти все ответы на этот вопрос так или иначе связаны с людьми, которые работают в отделе продаж компании. То есть предложение должно работать на эффективность людей.

Именно повышение эффективности людей позволяет компании делать «прорывы», достигать новых результатов.

В отделе продаж эффективность людей это напрямую связана с:

  • личным интересом менеджера к продажам вообще и продаже товаров (услуг) компании;
  • пониманием менеджером по продажам сути продаж товаров (услуг) компании;
  • самомотивацией менеджера по продажам;
  • желанием менеджера по продажам быть в команде и работать на общий результат отдела продаж;
  • определенной степенью свободы менеджера по продажам

Как видно из приведенного, далеко не полного списка, данные составляющий эффективности мало похожи на навыки продаж, чему обычно учат тренинги продаж.

В данном списке основной акцент делается на развитие человека, который работает в отделе продаж

Он-лайн программа "Продажи Вашей компании"

Инструмент: Пакет рабочих тетрадей по теме "Продажи"

2 ответов

  1. Алексей, привет!

    На самом деле иногда стоит провести коучинговую сессию для прояснения проблем и ожиданий менеджеров по продажам. У меня был опыт такой сессии в салоне красоты и оказалось, что специалисты не продают по простой причине – они думают, что “впаривают” свои услуги. После прояснения результатов для клиента повысились продажи и они поняли, что делают мир лучше )).
    Кроме того, многие консультанты и специалисты не владеют инструментами выяснения потребностей клиента (например, СПИН). Они при встрече сразу начинают презентацию, что вызывает раздражение у клиента.

    • Полностью согласен. В рамках стратегической сессии используются элементы коучинга.
      По поводу “впаривания” – да, это большая проблема наших отделов продаж. На днях выложу пост на эту тему.
      Кстати, во многом эти элементы отражены в нашем инструменте Рабочая тетрадь менеджера по продажам

Leave a Reply