“300+ вопросов коуча”. Расширяющие вопросы

В Рабочей тетради "300+ вопросов коуча" отдельно выделены вопросы, которые можно определить как расширяющие.

Очень часто в ходе сессии бывают ситуации, когда клиент «заходит в тупик» и традиционные вопросы мало спасают – клиент не идет вперед, продолжая крутиться на одном месте.

Вот несколько вопросов, которые расширяют поле размышлений клиента

Какая ваша выгода от ...... ?
Ключевое слово здесь «выгода». Очень часто мы думаем о чем угодно, только не о своей выгоде от того, что происходит. Слово «выгода» возвращает клиента к самому себе

Получаете ли вы дивиденды от такого поведения?
Тоже самое, что и в предыдущем вопросе – акцент на выгоде, только тут речь о той или иной поведенческой стратегии клиента.

Какие у вас ожидания от этого человека (группы людей, события)?
Когда человек работает с запросом, часто у него есть уже предположение о том, как эта ситуация должна разворачиваться и чем завершиться. И часто, клиент умалчивает об этом. В тоже время, когда мы спрашиваем об ожиданиях, мы вынуждаем клиента визуализировать будущее. Мы привыкли к тому, что процесс визуализации глобален и касается каких-то больших пластов жизни, в то время, как визуализация вполне может быть локальной и касаться вполне конкретных «маленьких» вещей

Кто может вам помочь в достижении вашего результата?
На кого вы можете опереться в этой ситуации?
Кто может поддержать вас в этой ситуации?
Многие из нас живут в парадигме, что коль запрос формирую я сам, то и решать его мне в одиночку, забывая при этом, что в нашем окружении наверняка есть люди (группа людей), которые способны нам помочь в достижении нашего результата. Видеть поддержку в других людях и использовать их (в хорошем смысле этого слова) как ресурс – хороший осознанный навык.

Рабочая тетрадь "300+ вопросов коуча"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply